Суббота, 20.04.2024, 03:00
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУКМОРСКОГО РАЙОНА ТАТАРСТАНА
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Май » 2 » Всероссийские Айтматовские чтения
21:39
Всероссийские Айтматовские чтения

     27 апреля 2017 года базе  МБОУ «Гимназия №1 имени Чингиза Торекуловича Айтматова пгт. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан» прошли  IV Всероссийские Айтматовские научные чтения   по теме «Современные вызовы в формировании национальной духовности и духовной личности с высоким интеллектуальным потенциалом».

     Чтения проводились  в рамках реализации  Закона « Об образовании в Российской Федерации», требований ФГОС, в части введения национальной, региональной и этнокультурной составляющей образовательных программ общего образования, Концепции развития национального образования Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2016 года №570 .

      Рабочей группой по организации  Чтений было принято 230 заявок на участие, из них допущены к печати в сборнике 197 работ. На очное выступление были  допущены 90 человек.

      Непосредственно в мероприятии принимали участие  педагоги, руководители, заместители директоров образовательных учреждений, руководители, заместители начальников органов Управлений (отделов) образованием,  представители высших учебных заведений, студенты  из научных и образовательных центров Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Кировской области.

      В Чтениях (заочно-очном этапах) приняли участие представители 5 вузов: Казанского федерального университета, Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова, Научно-исследовательского университета национального образования Удмуртской Республики,  в сборник включены статьи представителей Марийского государственного университета, Московского государственного педагогического университета.

    Были представлены такие города, как  Казань,  Ижевск, Елабуга, Сарапул, Набережные Челны, Нижнекамск, Камские Поляны, Вятские Поляны.

      В тесном взаимодействии работали   педагоги и руководители Кукморского, Балтасинского, Арского, Тюлячинского, Высокогорского, Елабужского районов Республики Татарстан, Ново Савинского и Авиастроительного районов г. Казани, Вятско- Полянского района Кировской области, Кистемского района Удмуртской Республики.

     В составе  экспертных групп на секционных заседаниях Чтений совместно с педагогическим сообществом в тесном сотрудничестве работали представители первичных профсоюзных организаций Кукморского муниципального района во главе председателя РСПО Галиахметовой Г.Н. 

    Чтения, таким образом, продемонстрировали заявленный всероссийский статус и способствовали  укреплению связей между российскими регионами в вопросах развития национально-региональных аспектов  современной системы образования, сохранения и совершенствования национальных культур, приобщения подрастающих поколений к родному языку и культурным традициям, обеспечения стабильности межнациональных отношений, укрепления взаимопонимания между народами, совершенствования педагогического потенциала в условиях реализации ФГОС.

     Помимо этого, участники очного этапа Чтений в 9 секциях  представили доклады и презентационные материалы  по проблемам:

1.) Развитие национального самосознания, воспитание уважения к своему и другим народам, их истории и культуре;

2.) Укрепление гражданских основ общества, гармонизация социальных отношений, обеспечение межнационального и межконфессионального  согласия;

3.) Развитие государственно-общественных механизмов выработки и реализации национальной образовательной политики, предусматривающих широкое включение в эту деятельность представителей национально-культурной элиты;

4.) Обеспечение непрерывности, целостности и системности национального образования;

5.) Объединение усилий семьи и образовательных учреждений в процессе обучения и воспитания, повышение этнокультурной компетенции учителей и родителей;

6.) Развитие инклюзивного  образования  в формате диалога языков и культур -основа формирования полилингвальной толерантной языковой личности, способной активно развиваться в полиэтнической среде;

7.) Воспитание культуры и любви к художественному слову,  недопустимость искажения языков, их изучение в тесной связи с культурой и историей народов;

8.) Система мониторинга состояния и тенденций развития национального образования.
       По итогам докладов в секциях, пленарной части развернулась дискуссия, которая, в целом, была посвящена заявленной теме Чтений.

Заместитель начальника Управления образования

Ганиева Диляра Хакимовна.

Просмотров: 1019 | Добавил: kukprof | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Реском профсоюза РТ
  • Электронное образование РТ
  • Федерация профсоюзов РТ
  • Профсоюзный уголок
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz